искать на сайте hybrids.ru

Маск: три четверти пути к триумфу электросамолетов уже пройдено

3.07.2019 текст:

Глава Tesla рассказал о перспективах электрификации еще одного вида транспорта. По его расчетам, у керосиновых самолетов осталось лет пять. По простоте и КПД электромоторы уже сейчас обходят турбины. Осталось «дотянуть» лишь аккумуляторы.

Основатель компании-производителя электрокаров Tesla Илон Маск известен своей позицией о том, что рано или поздно на электричество перейдет весь транспорт — кроме разве что ракет, которые создает его другая компания SpaceX. В новой дискуссии в Twitter он дал прогноз прогресса еще одной важнейшей транспортной отрасли — авиации. Уже через пять лет электросамолеты составят серьезную конкуренцию традиционным, уверен бизнесмен.

Как отмечает Electrek, сейчас электроавиация представлена в основном единичными проектами энтузиастов и масштабной инициативой Siemens, ограниченной легкой авиацией. Самый масштабный кейс внедрения на базе современных решений планирует канадская региональная авиакомпания Harbour Air, которая владеет крупнейшим парком гидросамолетов в Северной Америке.

Это хорошо иллюстрирует основной недостаток технологии — ограничение дальности полета. Электромоторы и батареи годятся лишь для легких самолетов, летающих на скромные расстояния. С этим согласен и Маск. Он, однако, уверен, что в течение ближайших лет плотность хранения энергии в литий-ионных батареях вырастет, а вместе с ней — и «дальнобойность» электросамолетов.

Маск называет тяжелые батареи главным слабым местом электросамолетов. Обычно, указывает он, именно на плотность энергии, хранимой топливом, указывают как на главное преимущество традиционных турбовинтовых и поршневых двигателей, работающих на керосине. Однако надо принять во внимание и другие факторы: КПД и вес мотора, а также простоту обслуживания. По этим характеристикам электродвигатели уже сейчас далеко впереди ДВС. А значит, напрямую сравнивать аккумуляторы и керосин нельзя.

Так что, подчеркивает он, значительная часть технологического разрыва уже преодолена. По его расчетам, уже при достижении плотности хранения энергии в литиевых аккумуляторах 400 Вт*ч/кг ДВС в авиации будут вытеснять электродвигатели. Сейчас, напоминает Electrek, для лучших батарей с многократным циклом перезарядки этот показатель составляет около 300 Вт*ч на килограмм веса.

Впрочем, возможно, что первые успешные проекты мы увидим не среди традиционных самолетов, а в виде аэротакси для полетов по городу. Для них малошумность электромоторов и возможность установить десяток небольших моторов вместо одного ДВС — решающие преимущества. А серьезные игроки, включая Uber, готовят под эту идею всю инфраструктуру и законодательство. Вполне вероятно, что идея взлетит в прямом смысле, как только емкость аккумуляторов будет повышена на четверть.

 

Поделиться

Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

Вернуться к списку

Сейчас обсуждают